Перейти к основному содержанию

Размеры и допустимые отклонения

[b]РАЗМЕРЫ И ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ[/b]
Основные размеры подшипников соответствуют ГОСТ 3478-79 «Подшип­ники качения. Основные размеры».
В зависимости от допустимых предельных отклонений размеров и допу­сков формы, взаимного положения поверхностей подшипников, точности вращения установлены следующие классы точности подшипников, указан­ные в порядке повышения точности:

  • нормальный, 6, 5, 4,1, 2 - для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
  • 0, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, 2 - для роликовых конических подшип­ников;
  • нормальный, 6, 5, 4, 2 - для упорных и упорно-радиальных подшип­ников.

[u]Условные обозначения размерных параметров радиальных и радиально-упорных подшипников:[/u][u][/u]
Вm - средняя ширина внутреннего кольца;
Bs - единичная ширина внутреннего кольца;
VBs - непостоянство ширины внутреннего кольца;
Вs - отклонение единичной ширины внутреннего кольца;
Сm - средняя ширина наружного кольца;
Сs - единичная ширина наружного кольца;
C1s - единичная ширина упорного борта наружного кольца;
VCs - непостоянство ширины наружного кольца;
Cs - отклонение единичной ширины наружного кольца;
VC1s - непостоянство ширины упорного борта наружного кольца;
C1s - отклонение единичной ширины упорного борта наружного кольца;
Dm - средний наружный диаметр;
Dmp - средний наружный диаметр в единичной плоскости;
Ds - единичный наружный диаметр;
Dsp - единичный наружный диаметр в единичной плоскости;
D1 - диаметр упорного борта наружного кольца;
Ds - отклонение единичного наружного диаметра;
VDs - непостоянство наружного диаметра;
VDsp - непостоянство наружного диаметра в единичной плоскости;
VDmp - непостоянство среднего наружного диаметра;
Dm - отклонение среднего наружного диаметра;
Dmp - отклонение среднего наружного диаметра в единичной плоскости;
D1s - отклонение единичного диаметра упорного борта наружного кольца;
dm - средний диаметр отверстия;
dmp - средний диаметр отверстия в единичной плоскости;
ds - единичный диаметр отверстия;
dsp - единичный диаметр отверстия в единичной плоскости;
Vds - непостоянство диаметра отверстия;
ds - отклонение единичного диаметра отверстия;
dm - отклонение среднего диаметра отверстия;
Vdmp - непостоянство среднего диаметра отверстия;
dmp - отклонение среднего диаметра отверстия в единичной плоскости (для конического отверстия относится только к теоретическому меньшему диаметру отверстия);
Vdsp - непостоянство диаметра отверстия в единичной плоскости;
d1mp- отклонение среднего диаметра конического отверстия в единичной плоскости со стороны теоретического большего диаметра отверстия;
Ке - разностенность по дорожке качения наружного кольца относительно наружной поверхности радиального и радиально-упорного подшипника;
Кea - радиальное биение наружного кольца собранного подшипника;
Кi - разностенность по дорожке качения внутреннего кольца относительно отверстия радиального и радиально-упорного подшипника;
К - радиальное биение внутреннего кольца собранного подшипника;
SD - перпендикулярность наружной поверхности наружного кольца отно­сительно торца;
SD1 - перпендикулярность наружной поверхности наружного кольца отно­сительно опорного торца упорного борта;
Sd - перпендикулярность торца внутреннего кольца относительно отвер­стия;
Se - параллельность дорожки качения наружного кольца относительно тор­ца радиального и радиально-упорного шарикового желобного подшипни­ка;
Se1 - параллельность дорожки качения наружного кольца с упорным бортом относительно опорного торца упорного борта радиального и радиально-упорного шарикового желобного подшипника;
Sea - осевое биение наружного кольца собранного подшипника;
Sea1 - осевое биение опорного торца упорного борта наружного кольца со­бранного подшипника;
Si - параллельность дорожки качения внутреннего кольца относительно торца радиального и радиально-упорного шарикового желобного подшип­ника;
Sia - осевое биение внутреннего кольца собранного подшипника;
rs - единичный размер фаски;
rs min - наименьший единичный размер фаски;
rs max - наибольший единичный размер фаски.
Тs - действительная ширина (монтажная высота) роликового конического подшипника;
T1s - действительная монтажная высота внутреннего подузла роликового конического подшипника;
T2s - действительная монтажная высота наружного кольца роликового кони­ческого подшипника;
∆Тs - отклонение действительной ширины (монтажной высоты) роликового конического подшипника;
∆Т1s - отклонение действительной монтажной высоты внутреннего подузла роликового конического подшипника;
∆T2s - отклонение действительной монтажной высоты наружного кольца ро­ликового конического подшипника;
Si - разностенность по дорожке качения тугого кольца относительно широ­кого торца;
VDsp - непостоянство единичного наружного диаметра свободного кольца в единичной плоскости;
Vdsp - непостоянство единичного диаметра отверстия тугого кольца одинар­ного подшипника в единичной плоскости;
Vd2sp - непостоянство диаметра отверстия среднего кольца двойного под­шипника в единичной плоскости;
Dmp - отклонение среднего наружного диаметра свободного кольца в еди­ничной плоскости;
dmp - отклонение среднего диаметра отверстия тугого кольца одинарного подшипника в единичной плоскости;
d2mp - отклонение среднего диаметра отверстия среднего кольца двойного подшипника в единичной плоскости.
[b][u]Примечание:[/u][/b] Применяется только к упорным шариковым подшипникам и цилиндрическим роли­ковым упорным подшипникам с углом контакта 90°;
Sе - разностенность по дорожке качения свободного кольца относительно широкого торца.
[b][u]Примечание:[/u][/b] Применяется только к упорным шариковым подшипникам и цилиндрическим роли­ковым упорным подшипникам с углом контакта 90°;
Тs - отклонение действительной высоты одинарного подшипника;
Т1s - отклонение действительной высоты двойного подшипника.

Условные обозначения основных размеров радиальных и радиально-упорных подшипников Рис. 1.
d - номинальный диаметр отверстия;
D - номинальный наружный диаметр;
D1 - номинальный диаметр упорного борта наружного кольца;
d1 - номи­нальный диаметр теоретического большого конического отверстия;
В - но­минальная ширина внутреннего кольца;
С - номинальная ширина наруж­ного кольца;
С1 - номинальная ширина упорного борта наружного кольца;
а - угол конусности (половина угла конуса) отверстия внутреннего кольца;
r - номинальный размер фаски

Дополнительные условные обозначения основных размеров роликовых конических подшипников Рис. 2.
T- номинальная ширина (монтажная высота) роликового конического под­шипника;
Т1 - номинальная монтажная высота внутреннего подузла роли­кового конического подшипника;
Т2 - номинальная монтажная высота на­ружного кольца роликового конического подшипника

Условные обозначения основных размеров упорных и упорно-радиальных подшипников Рис. 3.
d - диаметр отверстия тугого кольца одинарного подшипника;
d2 - диаметр отверстия тугого кольца двойного подшипника;
D - наружный диаметр сво­бодного кольца;
T - высота одинарного подшипника;
Т1 - высота двойного подшипника

Размеры и допустимые отклонения
Рисунок 1
Условные обозначения основных размеров радиальных и радиально-упорных подшипников
Размеры и допустимые отклонения
Рисунок 2
Дополнительные условные обозначения основных размеров роликовых конических подшипников
Размеры и допустимые отклонения
Рисунок 3
Условные обозначения основных размеров упорных и упорно-радиальных подшипников

Последние новости