Перейти к основному содержанию

Техническое сопровождение подшипниковой продукции

Стратегической задачей нашей компании является продвижение качественных подшипников на рынке Дальневосточного региона. Компания ООО «Подшипник-сервис» не только продает подшипник потребителю, но и оказывает техническое сопровождение подшипниковой продукции. Это предложения по сервисному оборудованию и специализированному инструменту, предназначенному для монтажа и демонтажа подшипников, предложения по современным смазочным материалам для подшипниковых узлов, консультации по правильному подбору подшипников, в зависимости от условий эксплуатации. Консультации и обучение правильным методам монтажа, эксплуатации и хранения. Как вы знаете, для нашей компании стало нормой проведение ежегодных бесплатных технических семинаров, куда приглашаются технические специалисты наших партнеров, заинтересованных в расширении своих знаний в области подшипниковой продукции. С 2008 года начала работать программа проведения выездных технических семинаров непосредственно на предприятиях наших партнеров. Уже проведены семинары в ОАО «БАМР», ОАО «Спасский цементный завод», ЗАО «ЛУТЭК». Практика выездных семинаров показала, что при живом общении решаются многие технические вопросы, укрепляются старые и налаживаются новые деловые отношения.

Новым и передовым направлением работы компании «Подшипник-Cервис» в области технического сопровождения подшипниковой продукции, является «Вибрационная диагностика роторных машин», иначе, всех машин, в которых присутствуют подшипники качения и зубчатые передачи. Имеющиеся в компании современные приборы вибрационного анализа, а так же мощное программное обеспечение позволяют производить как вибрационную диагностику отдельных машин, по единичным заказам, так и постоянный, на основе договора, периодический вибрационный мониторинг машин, с целью накопления данных и, на их основе, прогнозирование динамики развития зарождающихся дефектов в роторных машинах. Анализ трендов, построенных на основе данных периодического мониторинга, позволяет с достоверностью 85-90% определить срок выхода подшипника или зубчатой передачи из строя.

В последние годы практически все предприятия, эксплуатирующие роторные машины отказались от обслуживания и ремонта техники в соответствии с системой ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА (ППР). Ремонт и обслуживание машин обуславливается тремя основными причинами:

  • отказ оборудования
  • вывод оборудования в ремонт по результатам экспертного обследования
  • вывод оборудования в ремонт по результатам диагностики и прогноза состояния

Вывод оборудования в ремонт по результатам диагностики и прогнозирования получил название «Программа прогнозируемого обслуживания» (ППО).

 Данный метод позволяет получить значительный экономический эффект, а именно:

  • сокращает время, объем ремонта и количество запасных частей не менее чем на треть
  • уменьшает число внезапных отказов в десятки раз
  • уменьшает упущенную прибыль из-за простоев в несколько раз

ППО позволяет обнаруживать дефекты, влияющие на ресурс машины, задолго до отказа. Это, в свою очередь дает возможность подготовиться к предстоящему ремонту с минимально необходимыми материальными и временными затратами. В механике и электромеханике, как показала практика, эффективная диагностика машин возможна, в основном, по вибрации, так как:

  • колебательные силы возникают непосредственно в месте появления дефекта, а машина «прозрачна» для вибрации
  • вибрация содержит максимальный объем диагностической информации
  • диагностировать можно на месте, без разборки оборудования

 
Стадии развития дефектов подшипников качения

Вибросигнал в размерности виброскорости, полученный с подшипника качения с достаточно развитым дефектом состояния, для примера, приведен на рисунке 1.

Вибросигнал в размерности виброскорости, полученный с подшипника качения с достаточно развитым дефектом.

Рис. 1

На этом рисунке хорошо видны две наиболее характерные составляющие вибрации - "фоновая", имеющая практически постоянный уровень, и "импульсная", представляющая из себя выделяющиеся по амплитуде импульсы, повторяющиеся примерно через равные интервалы.

Фоновое, или среднее значение уровня вибросигнала, регистрируемого с вибродатчика на подшипнике качения, характеризуется каким - то усредненным значением, например среднеквадратичным значением виброскорости (СКЗ). Это значение вибрации может быть замерено при помощи вибродиагностических приборов.

В моменты прохождения через "несущую", нагруженную зону подшипника качения, дефектного элемента или элементов, на временном вибросигнале появляется четко выраженный пик, энергетический импульс. Параметры этого импульса определяются видом, локализацией и степенью развития данного дефекта подшипника. Диагностическими параметрами такого импульса являются его амплитуда и частота повторения.

Наиболее важным параметром, характеризующим степень развития дефекта, является амплитуда импульса. Для измерения этого параметра импульса в приборах виброконтроля предусмотрены специальные пиковые детекторы. Локализация дефекта, место его расположения, обычно уточняется по частоте следования импульсов, для чего используются спектральные методы. Если диагностику состояния подшипника качения проводить по амплитудным параметрам временных вибросигналов, то основное внимание следует уделить двум. Это, во - первых, количественное значение общего уровня фона вибрации и, во - вторых, это соотношение между уровнями фона вибрации и амплитудами пиковых значений во временном вибросигнале, так называемый «Пик-фактор».

 Этапы развития дефектов подшипников каченияЭтапы развития дефектов подшипников качения

Рис. 2

В самом общем случае состояние подшипника качения, развитие его дефектов, за весь период его службы можно разделить на пять этапов. Эти этапы схематически показаны на рис. 2. На этом рисунке по вертикали отложен уровень вибрации в мм/сек, а по горизонтальной оси отложены этапы развития дефектов. Состояние подшипника определяется двумя ломаными линиями. Нижняя соответствует уровню фона вибрации на каждом этапе развития дефектов, верхняя - уровню пиков вибрации. До начала первого этапа, на рисунке это до отметки "1", общее техническое состояние подшипника будем считать идеальным. На этом, "нулевом" этапе развития дефектов пики вибрации превышают уровень фона незначительно, а сам "фон" вибрации (в данном случае СКЗ виброскорости ) значительно меньше нормируемого значения.

Этап 1. Начиная с отметки "1" в подшипнике появляется, и начинает развиваться какой - либо дефект, возникают ударные виброимпульсы, растущие по величине. Энергия импульсов затрачивается на "углубление" дефекта, в результате чего происходит еще большее увеличение энергии импульсов. Уровень фона вибрации по своей величине при этом остается неизменным, т. к. дефект носит локальный характер и на общем состоянии подшипника пока не сказывается. Это этап возникновения дефекта в процессе эксплуатации.

Этап 2. Начиная с точки "2", ударные импульсы в подшипнике достигают по своей энергии практически максимального значения. Количественное значение максимума энергии импульсов определяется типом подшипника и условиями его эксплуатации. Выделяющаяся в подшипнике энергия импульсов уже столь велика, что ее достаточно для расширения зоны локализации дефекта. На данной стадии остановить дальнейшее развитие дефекта практически невозможно, началось его саморазвитие. Величина пиков вибрации на временном вибросигнале уже практически не растет, но и уровень фона тоже меняется мало. "Дефект набирает силу, готовиться к решающему нападению".

Этап 3. Это зона перехода подшипника к полной деградации. Начинается с точки "3" скорость развития дефекта столь велика, что подшипник начинает "терять" свое основное назначение - обеспечивать вращение вала с минимальным трением. Увеличиваются затраты энергии на вращение ротора и, как результат, увеличивается энергия, выделяющаяся в подшипнике, растет уровень фона. Это уже этап саморазрушения подшипника.

Этап 4. Это последний этап развития дефекта, когда он охватил весь подшипник, вернее говоря все то, что осталось от подшипника. Уровень фона вибрации практически сравнялся с уровнем пиков, вернее говоря, вся вибрация состоит из пиков. Работы подшипников в этой зоне следует избегать.

Этап 5. Это этап ожидания аварии, чаще всего с большими последствиями. Все эти вышеперечисленные этапы ухудшения состояния подшипника свойственны практически всем видам дефектов, имеющих место в любых разновидностях подшипников. В зависимости от ряда эксплуатационных параметров подшипников могут лишь наблюдаться различия в длительности этапов и интенсивности процессов в них, но общая картина развития не меняется.

Таким образом, вибродиагностика подшипниковых узлов и зубчатых передач позволит Вам планировать ремонты вашего оборудования не по наработке машиночасов или произведенной (переработанной) продукции, а по фактическому состоянию оборудования. При подготовке к ремонту нет необходимости приобретать все сменно-запасные части для механизма, а подготовить конкретную деталь или комплектующие, которые необходимо установить вместо дефектных. Вибродиагностика позволяет определить зарождающиеся дефекты, отслеживать динамику их развития и период работы до разрушения подшипника или зубчатой передачи. Остановка механизма требуется только для загрузки вибросигналов в коллектор виброанализатора, что занимает 1 – 2 часа, в зависимости от сложности механизма и количества диагностируемых точек.

Если Вы заинтересованы во внедрении на своем предприятии Программы прогнозируемого обслуживания, специалисты компании «Подшипник-сервис» готовы встретиться с вашими техническими специалистами для более детального обсуждения всех вопросов, касающихся данного предложения.

 

 

 

Технический семинар по подшипникам качения

 

 

 

ЭКСПРЕСС – ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ

УСЛОВИЯ:

  • диаметр внутреннего кольца от 20 до 200 мм
  • ротор опирается на одиночные подшипники
  • отсутствие зубчатых передач
  • отсутствие ударных импульсов
  • диапазон оборотов 750 – 6000 об/мин
  • установка частоты вращения ротора диагностируемого агрегата обязательна

 

ТИПЫ ДИАГНОСТИРУЕМЫХ ДЕФЕКТОВ

 

МОНТАЖ

 

Дефекты монтажа отсутствуют - дефекты не обнаружены, допустима дальнейшая эксплуатация агрегата.

Незначительные дефекты монтажа - обнаружены дефекты монтажа, при которых возможна дальнейшая эксплуатация агрегата. Период между обследованиями должен быть уменьшен.

Значительные дефекты монтажа - обнаружены дефекты монтажа, при которых дальнейшая эксплуатация агрегата недопустима. Требуются дополнительные измерения и анализ для уточнения диагноза, и при подтверждении, – срочная остановка агрегата для ремонта.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ДЕФЕКТОВ

 

Зарождающиеся дефекты отсутствуют - дефекты не обнаружены, допустима дальнейшая эксплуатация агрегата.

Присутствуют зарождающиеся дефекты - обнаружены незначительные дефекты элементов подшипников, при которых возможна дальнейшая эксплуатация агрегата. Период между обследованиями должен быть уменьшен.

Значительные одиночные дефекты - обнаружены дефекты элементов подшипника, при которых дальнейшая эксплуатация агрегата недопустима. Требуются дополнительные измерения и анализ для уточнения диагноза, и при подтверждении, – срочная остановка агрегата для ремонта.

 

ОЦЕНКА ИЗНОСА ПОВЕРХНОСТЕЙ КАЧЕНИЯ

 

Допустима дальнейшая эксплуатация - износ поверхностей качения незначителен, допустима дальнейшая эксплуатация агрегата.

Износ поверхностей качения - обнаружен износ поверхностей качения, при котором возможна дальнейшая эксплуатация агрегата. Период между обследованиями должен быть уменьшен.

Дальнейшая эксплуатация недопустима - износ поверхностей качения таков, что дальнейшая эксплуатация агрегата недопустима. Требуются дополнительные измерения и анализ для уточнения диагноза, и при подтверждении, – срочная остановка агрегата для ремонта.

Последние новости

  • 4 недели 5 дней назад
    Компания «СА Групп», официальный дистрибьютер профессионального инструмента марки SATA и партнёр компании «Подшипник-Сервис ДВ» проводит предновогоднюю акцию: «Купи инструмент SATA — получи подарок!»    Места проведения акции: г....
  • 5 дней 1 час назад
    Сфера применения силиконовых смазок в хозяйстве и за рулем настолько широка и порой ответственна, что недостаточно продавать только лишь смазывающие композиции. Дедушкины препараты, устаревшие морально и физически, уже не отвечают ожиданиям избалованных...
  • 3 недели 4 дня назад
    Уважаемые клиенты! Поздравляем Вас с Новым Годом и Рождеством! В праздничные дни с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г. в компании «Подшипник-Сервис ДВ» устанавливается следующий режим работы:  Основной офис во Владивостоке 30, 31 декабря...
  • 4 недели 3 часа назад
    Режим работы компании «Подшипник-Сервис ДВ» в праздничные дни